Поделиться...


 

А также...

 

Архив моих статей на AllNews.uz


Мой блог  

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Хождения по «мукам»: супермаркеты Ташкента. Глава I

Никогда не знаешь, что тебя может поджидать в наших супермаркетах. Особенно тогда, когда начинаешь задаваться вопросом срока годности и адресуешь их персоналу. Для эксперимента «по восстановлению прав потребителя» были выбраны три (случайно попавших на глаза) магазина и вот что из этого получилось.

Потребители имеют право на: получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце). Закон Республики Узбекистан от 26.04.1996 г. N 221-I «О защите прав потребителей». Статья 4, «Основные права потребителей».

Первой попала на глаза «Корзинка». Необходимо отметить, что она действительно производит впечатление — большая, надёжная, безопасная. Какое удовольствие идти мимо товаров с белоснежными бумажечками со штрих-кодами, ценой, наименованием и сегодняшней датой в графе «Изготовлено»! И так весь товар. Или почти весь. Весь, кроме… яиц.

Яйца были девственно чисты. Их не «замарала» печать фабрики-изготовителя, их не обклеили кодами, не написали дат, не оповестили покупателей, что перед ними лежат не какие-нибудь средства для чистки полов, а именно яйца. Буду честной, на других упаковках всё это было и сразу наводило скуку смертную, а эти упаковки были совершенно другими. Незабываемыми, я бы сказала.

В магазине хранить яйца следует в прохладном, чистом и сухом помещении с продуктами не имеющими запаха. Срок хранения, в течение которого яйцо сохраняет все свойства, летом составляет не более 3, а в зимне-осенний период — не более 6 дней. Источник

На вопль подошёл ближайший продавец, странно посмотрел и пошёл звать администрацию. Вернулся, видимо посмотреть, не прошло ли подозрительное желание прояснить ситуацию с яйцами. И разочарованно пошёл звать ещё раз… И тут появился ОН — располагающая улыбка и готовность помогать покупателям не предвещала ничего доброго.

Сначала он вообще не понял к чему мне такая ненужная информация. Когда фраза «где здесь срок годности?» начала действовать на нервы, он предложил купить другие яйца. Ведь у них не только ЭТИ, но и диетические (вот, пожалуйста, на верхней полке), а вот в этих покупатели часто находят два желтка, почему бы и мне не поискать?

Я не планировала искать в яйцах кур-близнецов. Я не удивилась, если бы он сказал, что из каждого двадцатого рождается дракон. Но мне была нужна только дата изготовления «странных» яиц, живших до поры до времени без проблем на нижней полке, и, судя по всему, собиравшихся доживать свой век здесь и спокойно умереть от старости.

Ситуация начинала раздражать и улыбающегося Чеширского Кота, поэтому он привёл последний довод: «Срок годности? Но это же яйца, а не киндер-сюрприз!».

Наверное, у меня был сильно ошарашенный вид, поэтому тактика тут же поменялась. Любезный молодой человек стал ещё любезнее, улыбка ещё шире, а замыслы коварнее. У него в рукаве явно был спрятан козырной туз, тут же пущенный в ход: «Нам привозят свежие яйца, мы их тут же фасуем. Здесь, на складах… Если хотите, можете убедиться в этом сами… Там и возьмёте себе свежих яиц».

Вам часто предлагают прогуляться на склады «Корзинки» и взять свежих продуктов? Было бы весьма любопытно пройтись и посмотреть второй акт «В стране чудес», но беда была в том, что мне совершенно не нужны были эти чёртовы яйца. Даже сейчас я не представляю, что бы с ними делала — притащила в редакцию и с угрожающим хохотом и криком «Это из Корзинки!» кидалась ими в прохожих через оконные амбразуры? Другого применения я не вижу.

К сожалению, Чеширский Кот этого не понял. После его неудачного предложения поступило встречное, а именно – наклеить на упаковки яиц ярлычки с датами. Его глаза мгновенно округлились, лицо стало серьёзным и он задумчиво произнес: «Точно… Так и нужно поступить. Спасибо за ваше предложение…».

Уходя, я думала о том, что далеко не все люди способны отправить человека далеко и надолго столь мягко, вежливо и ненавязчиво. Но мои приключения на этом не закончились…

Продолжение — здесь

Статья опубликована на AllNews.uz

Write a comment

Comments: 0