Поделиться...


 

А также...

 

Архив моих статей на AllNews.uz


Мой блог  

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Хождения по «мукам»: супермаркеты Ташкента. Глава II

Если вы читали предыдущую статью, то вы, вероятно, знаете, что отправившись за покупками я чуть не оказалась обладателем яиц с курами-близнецами и была приглашена на склад «Корзинки». Но мазохистская жилка требовала продолжения банкета и я отправилась…

… на Чиланзар. Удивлены? Думаю, в «Магнит» или на Юнус-Абад вы сможете сходить и сами, а оставить без внимания такой богатый на фантазию район я не смогла. Рейд начался от станции метро. «Корзинку» я пропустила сразу, мало ли кого они там держат в качестве улыбающихся продавцов. Немного дальше, в сторону перекрёстка «Шухрат», находился Kasbino, куда я и держала свой путь.

Судьба-злодейка сразу «подкинула» молочный отдел. На полках лежал творог, который привлёк внимание своей странной мягкостью и растёкшестью. Собственно, он привлекал внимание ещё в «Корзинке», там мне удалось разглядеть, как изготовитель шифрует дату.

Дата пробивается насквозь иголками (как номер на каждой страничке паспорта) и, после того, как в этой тончайшей бумажной упаковке оказывается творог, становится неудобочитаемой. Мне кажется, творог – особый продукт, который, оказавшись наедине с собой решает, что он жидкость и стремится к этому состоянию всеми фибрами души.

Творог — продукт нестойкий при хранении. Даже при пониженной температуре (0-2 °С) его качество его быстро ухудшается. Срок хранения творога в магазине при температуре не выше 8 °С должен быть не более 36 часов. При 0 °С творог может храниться до 7 дней. Источник

Пачка честно предупреждала, что может храниться три дня. Когда мы встретились была просрочена на два. Но миссия этого продукта на земле ещё не завершилась и он благодарно потёк, как только оказался в руках. Я позвала продавщицу.

Она долго крутила упаковку в поисках даты и он уже наполовину приблизился к заветной мечте. Позволить ему утечь я не могла и раскрыла «секрет фирмы». Продавщица (хотя вру, продавщиЦЫ, ибо сбежалось уже несколько) ничего не увидела и я попросила позвать администрацию. Творог возложили на полку и обиженно пошли звать.

Пока я глазела по сторонам, какая-то женщина за моей спиной обрадовалась находке (творогу), набрала пачек пять и уже хотела унести свою добычу.
— Женщина, он просрочен!.. – выдохнула я от неожиданности. Не могла же я позволить ей утащить добрую часть моей статьи, съесть и отравиться.

Женщина вернула «набранное» на место, но не сдалась, а только отошла на некоторое расстояние и стала наблюдать, подозрительно на меня посматривая. Глаза продавщиц стали злыми. От обстрела бутылками с кефиром меня спас приход администратора сразу начавшего искать дату изготовления. Но творог оказался хитрее и мне пришлось объяснять схему получения информации от творога заново. И тут произошло неожиданное!

Администратор меня поблагодарил, надел на руки вместо перчаток пакеты и начал собирать с полки весь творог этой марки (с явным намерением выкинуть), одновременно выговаривая что-то нехорошее персоналу. Мы с женщиной минуту понаблюдали эту сцену и разошлись. Она — расстраиваться, а я в Tegen. Не думайте, что я отправилась в маленький магазинчик — на перекрёстке около Фархадского базара большой филиал.

Может быть, я устала рассматривать ярлыки, а может слишком обрадовалась успехам Kasbino, но я нашла только печенье без даты. Продавщица откликнувшаяся на зов воинственно меня оглядела и встала в театральную позу. Зазвучали фанфары моего будущего поражения, но я всё же спросила, усердно тыкая пальцем на ВСЁ печенье, лежащее на ВСЕХ полках, почему у него у ВСЕГО нет даты изготовления?

— Я фасовала их лично. И там всё написано. А какой вкус мы пишем от руки, чтобы не запутаться…


Не поспоришь. На одной из пачек действительно было написано шариковой ручкой «Апельсин». Продолжая гнуть свою линию, я услышала следующее (причем тоном обиженного до глубины души человека): Девушка, если вы мне не верите, то вы бумажке поверите, что ли?

Подведем итоги.


1. Kasbino. Позвали администратора, поблагодарили за бдительность, тотчас убрали товар.
2. Корзинка. Администрацию не позвали (не верю, что подошедший был администратором. Скорее всего, ближайший продавец, хорошо говорящий на русском языке и умеющий «разруливать» подобные инциденты). Требуемую информацию не озвучили, предложили купить со склада свежие продукты.
3. Tegen. Эмоционировали, необходимую информацию не сообщили.

Когда я собиралась за материалом для статьи, то была уверена, что найти что-либо будет сложно, а если и возможно, то это будет только молоко или сплошное мясо. Сговорились они, что ли? И если кого-то интересует, сколько времени было потрачено на поиск товара с просроченной датой, охотно отвечу – максимум десять минут.

Неизбежный вывод

Покупая семечки у бабушек с рук или закупаясь в самом большом магазине — вы рискуете одинаково. Но если сейчас в метро вешают столько рекламы, может быть освободившимся плакатам переехать в магазины, чтобы честно предупреждать покупателей – «огох булинг»?!

Опубликовано на AllNews.uz

Write a comment

Comments: 0